Сражение под Carlisle 11 сентября
На фрегат компании типа Santa Cecilia под командованием первого лорда компании Dennis Moore напали французские фрегаты типа Surprise, Renommee и Trincomalee. В бой также оказался втянут корабль четвертого ранга Ingermanland, под командованием кэптена Hardy. Французы применили свою излюбленную тактику (согласно историческим реалиям), сделав ставку на обездвиживание противника и последующий абордаж, вследствие чего их корабли были перенаселены и имели большой процент морской пехоты. Британцы же как всегда сделали ставку на артиллерийскую дуэль (опять же согласно историческим реалиям).
В начале боя французский Surprise попал под перекрестный огонь двух британских кораблей, и получив серьезные повреждения обоих бортов был вынужден отойти на безопасную дистанцию для починки. Далее завязалась вялая перестрелка по такелажу и парусам, поскольку французы хотели замедлить противника, чтоб взять его на абордаж, а британцы - чтоб сблизиться и бортовыми залпами разнести хлипкие корпуса французов.
Через некоторое время, к сражению подошел починеный Surprise, принявшийсся досаждать стрельбой по парусам находясь за кормой британских кораблей. Британский фрегат развернулся и направился в сторону потрепанного Surprise, также за ними увязался Renommee, Trincomalee же продолжил идти параллельным курсом с Ingermanland.
Фрегат Santa Cecilia, сойдясь с Surprise на дистанцию пистолетного выстрела, совершил залп двойными ядрами по корпусу, сильно расшатал обшивку француза и вынудил его в дальнейшем держаться более осторожно. На подоспевшем Renommee и воспрянувшем духом Surprise пробили сбор абордажных партий, что не осталось незамеченным на британском фрегате, на котором также начали бить сбор и заряжать картечь, залпы которой по баку и квартердеку, убили и ранили несколько десятков членов французского экипажа. Благодаря успешным маневрам, британский фрегат сумел избежать абордажных кошек противника, и направился к союзному кораблю четвертого ранга, которому заодно просигналил о намерениях французов.
Снова соединившись, англичане сумели нанести некоторые повреждения французским Renommee и Trincomalee, Surprise же, осторожничая, остался позади в отдалении от своих союзников, ушедших вперед британцев. На Santa Cecilia было снова решено направиться в сторону Surprise и либо потопить, либо вынудить его сдаться. Французы, увидев свою оплошность, снова выслали к нему на помощь Renommee. В ходе погони, на Surprise были слегка повреждены такелаж и паруса, но затем, на британском фрегате было принято решение прервать преследование и дать бой Renommee, сойдясь с которым борт-о-борт, британец нанес ему до такой степени серьезные повреждения, что вряд ли француз бы выдержал еще один залп. Также, в ходе маневров с двумя французскими фрегатами, корабль компании сумел обломить бушприт Renommee, и это происшествие окончательно подорвало боевой дух французов, потерявших более ста членов команды и воюющих на изрешеченных кораблях, что те бросились в бегство. Surprise, державшийся на безопасном расстоянии, сумел уйти быстрее всех. Renommee потерял бушприт, но встав на курс бакштаг лишился своего недостатка, поскольку его прямые паруса повреждены не были. Trincomalee продолжил идти на безопасной дистанции от Ingemanland.
В ходе длительной погони, британский фрегат и французский Renommee продолжили повреждать друг другу паруса. В начале погони британский фрегат принялся медленно отставать, из-за поврежденных прямых парусов, но через некоторое время, благодаря умелости канониров, дающих больше попаданий по не особо меткому французу, корабли начали сближаться. Возможно, спустя некоторое время француз был бы повержен, но вмешались неблагоприятные погодные условия (Battle Over), давшие Renommee возможность уйти. Ingermaland, оставивший Trincomalee в стороне, поначалу направился на помощь к своему союзнику, но значительно отстав, согласовал свои действия с фрегатом компании и вышел из погони.
В результате сражения на Santa Cecilia было убито и ранено 54 члена экипажа, 37 раненых благодаря своевременной медицинской помощи еще до возвращения в порт сумели вернуться в строй. На корабле пострадали такелаж, рангоут и паруса, корпус же остался цел, обойдясь вмятинами, сколами и несколькими пробоинами в борту выше ватерлинии.