После множества кампаний, сыгранных за Великобританию и Пруссию, у меня внезапно взыграли патриотические чувства и возникло желание сыграть за Россию. Правда несколько месяцев назад я уже начинал кампанию за Россию, но без особого удовольствия за несколько часов пробежал паровым катком на авторасчете через Османскую Империю в итоге ее забросил.

Но вот эти отвратительные мундиры тошнотворных расцветок душили и били табакеркой мое желание начинать кампанию и сражаться в самом зародыше

http://s3.uploads.ru/Fo79W.png

Я уже закрыл глаза на стрельцов, которые не стреляют, ибо все равно не собирался ими пользоваться, а также смирился со странными сочетаниями имен и фамилий у персонажей

http://s4.uploads.ru/3LaBm.png

И даже решил быстро выпилить грузино-дагестанских модников, облаченных в мундиры по последней европейской моде, дабы они меня не раздражали своей несуразностью

http://s3.uploads.ru/5Rea1.png

Да и даже изображение Петра Первого в парике и без усов меня не особо волновало, за множество проведенных кампаний за иные государства я к нему привык, благодаря созерцанию его портрета в окне дипломатии.

Но смириться с дурным видом солдат я не мог. За множество кампаний я выработал для себя некоторые правила, к примеру такие как неуничтожение мажорных государств и ведение 99% сражений вручную. Соответственно перспектива проведения большей части времени кампании в компании дурно одетых солдафонов меня отнюдь не прельщала.

Таким образом, откопав на компьютере Pack File Manager, вооружившись номером 219 журнала "Новый солдат" и энциклопедией о истории России я начал эпопею по приведению мундиров в тот вид, который мог бы меня устроить и хотя бы не раздражать. Ранее, пару-тройку лет назад, я лишь занимался корректировкой характеристик различного оружия, и более корректным изменением численности солдат в отрядах, нежели простое изменение множителя в файле настроек (получить благодаря последнему способу 50 артиллеристов при 4 пушках не очень-то и круто). Так что работа с текстурами для меня была в новинку.

Поначалу, я старался только заменять цвета и удерживал себя в этих рамках, пытаясь воздержаться от внесения каких либо изменений в числе и положении  пуговиц, фасоне мундира, которые могли бы повлечь за собой необходимость редактирования еще и gloss, и normal map файлов

В первую очередь я постарался унифицировать камзолы и кафтаны, а также перекрасить камзол в некое не особо удачное подобие оттенка историчного красного цвета. Также снарядил солдат более темными гетрами, к которым пришил пуговицы и треуголками с белым кантом по краю..

http://s9.uploads.ru/CmbN0.png

Опробовал белые штаны, но в результате вид отрядов мне показался каким-то излишне пижонским

http://s2.uploads.ru/14h5a.png

Сняв с воинов белые штаны, я вернулся к прежнему варианту, темную унылость которого попытался разбавить золотом. Но все равно, в их внешнем виде было что-то не то.

http://s1.uploads.ru/pIl1K.png

Наконец-то я понял, что отвратительный зеленый цвет (национальный цвет - у Британии, например, красный), которым игра автоматически закрашивает указанные области - никуда не делся. В итоге, я уже несколько освоившись с правками gloss-файла, полностью замалевал альфа-канал черным цветом, а в diffuse-файле окрасил мундир в нужный историчный цвет и на некоторое время возрадовался полученному эффекту. Но вскоре радость сменилась унынием - красного цвета было слишком много - и ведь правда, во всех моих референсах мундиры были без отворотов. Заодно жизнерадостная золотистость петель снова придавала мундиру изрядную долю пижонства.

http://se.uploads.ru/T8EFz.png

Решившись покончить с ограниченим, которое давало возможность лишь менять цвета и вносить незначительные правки, я решил перекроить мундир. После правок трех файлов я получил результат, который меня не особо обрадовал.

http://sa.uploads.ru/yMcxp.png

И наконец-то я решился полностью сломать стену и начать курочить мундир по своему разумению. В первую очередь я его несколько расстегнул. Но для меня это выглядело все равно неприемлемо. Я подумал о возможном надевании на солдат париков, тем более что на референсах они были почти повсеместно, но полученный благодаря одному моду результат совсем не радовал.

http://s2.uploads.ru/SVIsJ.png

Но в том моде про парики были варианты текстур, которые я взял как пример для куда более расстегнутого кафтана. Также сделал пуговицы камзола куда более мелкими. Ударяться в заклепочничество с точным размером и количеством пуговиц на кафтане и камзоле я не стал. Также снова опробовал белые панталоны.

http://sh.uploads.ru/1QXg4.png

В итоге я, пока решил остановиться на красных панталонах, и не столь ярком ремне табачного оттенка

http://s0.uploads.ru/9fbOw.png